Нельзя ограничить половое воспитание отдельным определенным разговором. Это должно происходить постоянно, в процессе вашей с ним коммуникации. Точно так же, как не существует определенного возраста, когда нужно говорить о строении тела, — нет возраста, когда необходимо говорить о половом воспитании (сексе).
Наоборот, когда мы знакомим ребенка с его телом, учим правилам гигиены и о строении человека, мы называем каждый его орган без исключения. Нельзя рассказывать ребенку про необходимость чистить зубы, но игнорировать его половые признаки. Все эти факторы являются частью правил гигиены. Также мы не можем объяснить вопросы границ и развития его личности с помощью одного разговора — это процесс ежедневного проживания, который проявляется в нашем поведении с ребенком.
Как это работает?
Давайте объясню на примерах. Нарушение границ ребенка происходит в момент, когда мы против его воли заставляем доедать еду (мало ли, что ему хочется) или вынуждаем целовать дальнюю родственницу против его желания — это про личные границы и про будущий секс. Таким образом мы приучаем человека не слушать то, чего ему хочется, и действовать в угоду желаниям других людей. Да, когда мы заставляем ребенка сесть на ручки к малознакомому (и малоприятному именно ему) человеку, потому что этот человек так хочет (а вдруг он обидится) — это про его будущие сексуальные отношения с другими людьми.
Личные границы начинаются с самого рождения и выстраиваются в процессе жизни, влияют на либидо и потенцию.
Подробнее о половом воспитании
Разговаривать. И делать это постоянно.