21 февраля 2018

Как доказать ребенку, что учеба — это хорошо, поможет нам Людмила Петрановская

Реклама:

Мой любимый пример — тест на познавательную активность. Это не про силу интеллекта и не про умность, а про интерес. Для одного эксперимента приглашали маму с ребенком в комнату, где было очень много разных развивающих игр, все стены были заставлены.

И когда мама с ребенком приходила, экспериментатор говорил: «Извините, мне срочно надо отойти, я вернусь через десять минут. Чувствуйте себя как дома». Он уходил и смотрел за тем, что происходит в комнате. В конце концов все испытуемые разделились на четыре группы.

  1. Мама грозно шикала на ребенка, чтобы «сидел смирно, ничего не трогал», и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста.
  2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, а ребенок, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать и крутить.
  3. Мама говорила ребенку: «Смотри, какие хорошие игры!». И начинала показывать и объяснять, как в них играть.
  4. Мама с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем.

После этого специальными методиками мерили познавательную активность у детей. Самая высокая оказалась в четвертой группе, а самая низкая — в третьей. Там родитель брал на себя инициативу и начинал руководить процессом, вносил много управления и тревоги.

Читай продолжение на следующей странице

Как доказать ребенку, что учеба — это хорошо, поможет нам Людмила Петрановская