Мирей Дарк. Простая девочка из провинции стала звездой французского кино и покорила сердце Алена Делона. Они были счастливы, но финал этой любви оказался печальным.
Мама не проявляла к девочке нежных чувств, ее ласки были сдержанными, почти тайными… А вот отец, или просто человек по имени Марсель, казалось, просто ненавидел Мирей. Он проходя мимо, грубо толкал малышку в спину, называя “подкидышем”, шипел ей вслед какие-то проклятья.
Она донашивала вещи после старших братьев, для нее не было никогда никаких поблажек, несмотря на то, что она была самой младшей, да еще и девочкой. Когда она заболевала, то все простуды и ангины переносила на ногах. В последующем это фатальным образом скажется на ее здоровье – у нее разовьется стеноз митрального клапана.
Подарков на Рождество и день рождения в детстве у нее не было. Как не было и каникул. Оказалось, что со временем чувства Габриэль и Марселя притупились и у матери возник страстный роман на стороне, результатом которого стала беременность. Короткое время она была счастлива с тем моряком по имени Эдмонд.
Но уехать с ним не решилась, у нее были двое сыновей – Роже и Морис, муж, продуктовый магазин. Она не посмела все это бросить, эту безрадостную и серую жизнь и помчаться по зову сердца. Да и куда? В кочевую жизнь военного моряка. К тому же, будучи беременной.
И она осталась. Соседи посчитали, что в семье бакалейщицы Габриэль и садовника Марселя наступили светлые времена в ожидании пополнения в семействе. И лишь Марсель, демонстративно живший в другой комнате, знал об измене. Стало известно, что моряк погиб в 1945 году в Тонккине, в японском плену после захвата крейсера “Адмирал Шарнер”. Миррей росла нелюдимым и диким зверьком и мечтала выбраться из тулонского захолустья. Став совершеннолетней, она покинула отчий дом.
В Консерватории драматического искусства ее преподаватели работали над искоренением “недостатков” , которые она сама себе придумала и искренне считала себя уродиной.
“Мирей, почему вы вжимаете голову в плечи, будто стыдитесь своего великолепного роста, своей стройности?” – говорили ей.
Со временем она смогла иначе взглянуть на собственное тело и как ей казалось, превратить недостатки в достоинства. Она жадно посещала театры, читала все подряд и упивалась свободой. Когда она впервые зашла в уличное кафе, то недоверчиво озиралась – не прогонят ли?
Чтобы оплачивать обучение Мирей устроилась к пожилой даме, чтобы помогать по дому и выгуливать собачек, была нянькой в богатом доме, официанткой. С подругой Анн-Мари они делили крохотную квартирку в дешевом квартале Парижа. Пока Мирей честно зарабатывала, Анн-Мари шла более легким путем. Ее рассказы о любовных приключениях вызывали у Мирей отвращение.
Случайное знакомство с журналистом Мишелем повлияло на ее дальнейшую судьбу. Однажды Мишель пригласил Мирей на вечеринку к своему другу, популярному певцу Жильберу Беко, и тот поинтересовался у хорошенькой девушки:
” Мирей, вы будущая актриса? Отправляйтесь завтра к моей подруге Изабель Клуковски, скажете – от меня. Она агент и устроит вас в театр или кино”.
Едва переступив порог модного артистического агенства, Мирей получила небольшую роль в пьесе Бернарда Шоу в театре “Грамон”. Затем последовали другие предложения и она уже играла с Мишелем Пикколи, Луи де Фюнесом в трех фильмах, Жаном Габеном, Лино Вентурой, особенно преуспев в комедиях.
У Дарк появились деньги, она купила трехэтажную квартиру на авеню Кеннеди с видом на Эйфелеву башню, машину. У нее появились поклонники, но она крайне осторожно общалась с мужчинами, чувствуя себя той же диковатой девчонкой из Тулона. Были и короткие, ни к чему не обязывающие романы.
После картины “Галя”, в которой она сыграла стервозную особу, она проснулась знаменитой. Режиссер Жорж Лотнер потребовал, чтобы темноволосая кудрявая девушка, а именно такой была тогда Мирей, превратилась в платиновую блондинку.
“В ту минуту, когда я увидела себя блондинкой, я поняла, что это именно я и есть на самом деле”, – вспоминала актриса.
Такой белокурой Мирей Дарк и полюбили французы. После фильма “Галя”, где Мирей сыграла женщину, свободную от условностей, которую журналисты тут же провозгласили современным женским типом, “секс-символом”, актриса стала невероятно популярной, не менее чем Брижит Бардо. За роль Мирей была удостоена приза на фестивале Мар-дель-Плата в 1965 году.
На пике популярности Мирей Дарк волей случая оказалась в кресле самолета, летевшего в Мадрид, рядом с Аленом Делоном. Конечно, взгляд его дивных голубых глаз произвел на нее впечатление. Они обменялись любезностями, на прощание он протянул Мирей сувенир – браслет.
“В каком отеле ты остановишься?” – спросил Делон.
Она ответила: “В “Виктории”.
– “Знаю!”- произнес он, явно планируя свидание.
Все газеты и журналы того времени писали о его счастливом браке с Натали, сыну Энтони шел второй год, а каждая роль месье Делона становилась событием. Мирей подумала:
“Слишком красив, слишком знаменит, слишком занят, слшком востребован…” и едва приехав в Мадрид, сменила отель.
Судьба свела их через пару лет, и первое, что Делон спросил:
“Куда ты тогда подевалась в Мадриде? Я звонил в отель, мне сказали, что ты съехала!”
Мирей нарочито беззаботно произнесла:
“Да? Верно! Прости. Я забыла тебя предупредить”.
Так возобновилось их знакомство, а роман начался гораздо позже, в Риме, где они оба оказались на съемках. Было чудесное жаркое лето 1968 года. Студия поселила Мирей в двухэтажных апартаментах на пьяцца Навона, в доме, где когда-то жил художник Рафаэль. К тому времени Ален уже был свободен от брачных уз и мог позволить себе безнаказанно отдаться новому роману.
Они были неразлучны – вечерами садились в открытую машину, и, рассекая пьянящий, нагретый за день воздух Рима, они кружили по улочкам в поисках уютной траттории.
“Я была так счастлива! Постоянно твердила себе: это не сон, ты – в самом красивом городе мира рядом с самым красивым мужчиной и впервые не боишься любить, впервые мечтаешь, чтобы у этого чувства было будущее.
Удивительно. Ново. Странно. Раньше я ни к кому не хотела привязываться надолго, воспринимая любовь лишь как короткое приключение. Но рядом с Аленом разом захотелось всего – семьи, общего дома, детей…” – из воспоминаний актрисы.
Она просыпалась посреди душной римской ночи, садилась на постели, поджав ноги, и в желтых отблесках уличных фонарей долго-долго любовалась лицом Алена, длинными ресницами, точеным профилем.
Из романтического Рима они вернулись в повседневный Париж и решили не торопить события. Продолжали жить врозь и назначали друг другу свидания. Мирей спокойно относилась к тому, что у Алена есть любовницы – Мэдли, стриптизерша Лова Мур, другие. Он ничего не скрывал, и Мирей, приходя к нему, могла столкнуться с уходящей Мэдли.
Они всегда соблюдали границы личного пространства. Наконец настал тот день, когда они купили дом в Экс-ан-Провансе и решили жить вместе.
Она вошла в этот дом полноправной хозяйкой. Дом был наполнен произведениями искусства – на стенах висели подлинники Милле,
Дюрера, итальянских мастеров 18 века, в шкафу красовались фигурки Фаберже и Бугатти.
Ален возложил обязанности по устройству дома на Мирей и управление штатом многочисленной прислуги. У Алена была повар Сонья, горничная Катрин, метрдотель Сильвио, шофер и телохранитель в одном лице, Лулу – няня Энтони, секретарша Бернадетт. Малыш Энтони часто жил у отца.
Когда ребенок был с ними, Мирей с Аленом спали в разных комнатах, не желая травмировать Энтони. Правда, в свой первый приезд Энтони заявил Дарк: “Пошла вон!” Мирей потом смогла с ним подружиться.
Их был был идеально организован – еда подавалась строго по часам, меню оговаривалось заранее. Ален предпочитал простую пищу, без изысков – мясо в горшочке, сырное суфле…
Делон привил ей вкус к искусству, они вместе стали посещать галереи и выставки.
Мирей Дарк приходилось как факт принимать армию поклонниц Делона. Иногда они ночевали у входа в дом. Мирей cтала Алену не только любимой женщиной, но и другом, и деловым партнером – она занялась всеми финансовыми и бизнес-вопросами, развивала парфюмерную линию и бренд одежды.
В 70-х Мирей снимается в двух лентах Ива Роббера “Высокий блондин в черном ботинке” и “Возвращение высокого блондина” с Пьером Ришаром и становится очень популярной. Половина французских женщин стали ей подражать практически во всем, включая прическу и манеры ее героини.
Помните “Высокого блондина в черном ботинке”? Платье от Guy Laroche с глубоким вырезом на спине, в котором Миррей появлялась в кадре, произвело фурор в Париже.
Единственное, что омрачало Мирей – это отсутствие детей. Дарк и Делон очень хотели ребенка, однако врачи категорически запрещали Мирей рожать. Врачи предупреждали:
“Вы даже не сможете выносить ребенка из-за сердечных проблем”.
Сначала она скрывала визиты к врачам от Алена, но он все равно узнал. И эта печаль – невозможность иметь ребенка – повисла над ними тяжким бременем. Иногда случалось, что она забывалась и шептала:
“Милый, я так люблю тебя! Так хочу от тебя ребенка. Нет, двоих, троих”.
И видела, как в его глазах загорался свет, он прижимал Мирей к себе, и ей так хотелось услышать: “Я тоже хотел бы этого”.
Но Ален молчал. Казалось, он терпеливо ждал чуда. Ее больное сердце стало незримым врагом. Именно по этой причине они в итоге расстались – Ален всегда мечтал о детях.
30 декабря 1979 года Мирей Дарк внезапно стало плохо с сердцем. Ален вызвал “скорую”. В больнице врач сказал, что необходима срочная операция.
Ален был рядом, когда ее увозили в операционную. Операцияна открытом сердце длилась восемь часов. Потом был долгий период восстановления. Самым страшным был реабилитационный период – у Мирей лицо и веки опухли, она была прикована к постели, из красивой цветущей женщины превратилась, по ее же собственным словам, в уродливое чудовище. Делон приходил в больницу ежедневно, поддерживал Мирей, но она чувствовала: в его отношении к ней что-то поменялось.
В то время, пока Мирей была в больнице, Ален на съемках фильма “За шкуру полицейского” познакомился с молоденькой Анн Парийо. Он просто потом скажет Мирей:
“Я не мог с собой совладать. Сопротивляться было невозможно. Это была любовь с первого взгляда…”
Тягаться ей с двадцатилетней красавицей было невозможно. Она отчетливо понимала, что ей сорок один год и Ален уходит от нее, убегает.
Анн Парийои Ален Делон в фильме “За шкуру полицейского”
А она все еще его любила, безумно любила. Они были вместе тринадцать лет. Было отвратительно, но она попросила его больше никогда не приходить к ней в больницу:
“Уходи. Ради нас. Ради тех лет счастья, что нас связывали” .
– “Это я во всем виноват, Мирей”, – произнес Ален. И ушел.
Через несколько месяцев ее выпишут из клиники, где она заново научилась ходить. Внешне Мирей вела себя со спокойным достоинством, даже близкие друзья не догадывались, что происходит в глубине ее души. Видимо эмоциональное состояние Мирей, депрессия на фоне болезни и разрыва послужили причиной автокатастрофы. Ее находят в искореженном “Мерседесе”, на дороге в туннеле, по которой она ехала из Италии.
Пришлось провести не один месяц в больнице в Женеве, врачи считали чудом, что она выжила. Делон был рядом и делал все, чтобы она выздоровела и захотела жить. Но после того как Мирей выписали, они все таки расстались. На этот раз окончательно.
В ее планах было обрести прежнюю внешность и, конечно, вернуться в профессию.
Ей это удалось. Затем она вышла замуж за известного и успешного человека – Пьера Барре, директора радиостанции “Europe 1”. Брак был счастливым, но, к сожалению, недолгим: второй супруг Мирей Дарк скончался на пятом году совместной жизни. Овдовев, Мирей опять нашла в себе силы не отчаиваться и ушла с головой в работу. Начала трудиться не только как актриса, но и сценарист, впервые попробовав себя в серьезном неигровом кино. Ее документальные фильмы и репортажи на социальные темы вызвали широкий резонанс.
Однако, все же это годы вдовства и одиночества. За это время у Делона появилась новая семья, его супругой стала вовсе не разлучница Парийо, которая вскоре наскучила Алену, а голландская модель Розали ван Бремен. Появились долгожданные дети: дочь Аннушка и сын Ален-Фабьен.
В 1996 году, спустя восемь лет после смерти ее мужа, Мирей встретит архитектора Паскаля Депре. Им было уже почти шестьдесят, когда они сыграли свадьбу. И их встреча для обоих будет подарком судьбы.
Мирей тогда скажет:
“До сих пор не перестаю удивляться, откуда у сердца такие безграничные возможности, такая способность возрождаться и вновь любить!”
Дарк и Паскаль Депре
В 2007 году, после длительного перерыва в театральной карьере, Делон дал согласие сыграть в постановке “Мосты округа Мэдисон” исключительно с Мирей Дарк: “Это была безумная любовная история. Поэтому мы не играли в этой пьесе, она для нас была как настоящая жизнь. Те слова, которые говорят друг другу влюбленные персонажи, – это на самом деле наши подлинные слова. Роль фотографа Роберта Кинкейда для меня глубоко автобиографична.
Роберт – это я, человек, находящийся вечно в дороге, бросающий любовницу, но не забывающий в дальнейшем об этой любви. Это человек решительный и в то же время сентиментальный. Начав читать текст пьесы, я уже не мог остановиться. Для меня сразу стало ясно, что моей партнершей может быть только Мирей”. Постановка рассказывает историю страсти, вспыхнувшей между фотографом Робертом Кинкейдом и замужней женщиной Франческой.
Она прожила долгую жизнь и умерла 28 августа 2017 года в Париже в возрасте 79 лет.