Как доказать ребенку, что учеба — это хорошо, поможет нам Людмила Петрановская

Реклама:

Родители часто мечтают об умном и образованном ребенке, и детское “не хочу учиться” воспринимается, как неизбежное зло и лень, с которыми надо бороться. К сожалению, традиционная школьная система также активно подключается к этой борьбе. В итоге даже отличники и двоечники подвержены стрессам, апатии и страхам совершить ошибку.

Мы зациклились на оценках и высоких баллах, а не на результатах. Такой подход напрочь убивает креативность и творческое мышление – два основных навыка, которые пригодятся нашим детям в будущем.

Но родители и учителя боятся, что если ребенка не стимулировать, не устрашать, не дисциплинировать, то он ни за что не будет развиваться и учиться.

А в подтверждение их страхам все больше детей уходят в виртуальную жизнь, не засиживаются за уроками и, кажется, ничем не интересуются, кроме как своим телефоном.

На лекции в компании Nestle психолог Людмила Петрановская рассказала, что на самом деле в каждом ребенке заложено природное любопытство и жажда новых знаний, но сами родители и учителя часто отбивают у детей желание учиться.

Чтобы дети учились, им должно быть не страшно, а наша система построена на фиксации ошибок

Любой ребенок — «машина» для поглощения знаний и навыков. Он создан для того, чтобы учиться. Его мозг бурно развивается, создаются все новые и новые нейронные связи. Любой ребенок, которого вы оставите в покое, если он будет в этот момент здоров, не голоден и не испуган, будет заниматься саморазвитием. Это не обязательно будут уроки: для ребенка это довольно скучное занятие, он не понимает его ценности. Вставь буквы, напиши 25 раз одно и то же, прочитай скучный учебник и перескажи его непонятно кому и зачем. Если мы отвлечемся от идеи учить детей только с помощью уроков, мы увидим, что любой ребенок постоянно развивается.

Он смотрит на облака и думает, на что они похожи, — это развитие. Он строит что-то, сочиняет, пишет стихи, ведет свой инстаграм каким-то интересным для него образом — это развитие.

Развитие происходит только в состоянии покоя. Когда организм чувствует стресс, он включает режим экономии: мы стараемся делать все как будто на автопилоте. Только когда мы не боимся, что нас обидят, обзовут, накажут, только в этой ситуации появляется любопытство.

Для того чтобы детям было интересно, чтобы они учились, им должно быть не страшно. Наша образовательная система построена на фиксации ошибок.

Читай продолжение на следующей странице

Как доказать ребенку, что учеба — это хорошо, поможет нам Людмила Петрановская