7 февраля 2018

Дошкольное образование и поступление в школу в 6 лет, 4 факта чего не стоит делать родителям

Реклама:

Моей дочери 6 лет, и уже год я получаю вопросы от знакомых, родителей, клиентов:

  • Идете ли вы в школу в этом году?
  • Как вы готовитесь к школе?
  • На какие подготовительные курсы ходите?
  • Какое дополнительное образование получаете?

Сразу отвечу:

  • Не идем.
  • Не готовимся.
  • Не ходим и не пойдем.

Не получаем и не планируем.

Раньше меня эти вопросы вызывали недоумение. Я не понимала, почему это надо делать, зачем? Почему все родители так озабочены проблемой подготовки к школе? Может это я чего-то не понимаю?

Тогда я стала изучать эту тему более глубоко и благодаря своим преподавателям и коллегам психологам по детскому развитию со спокойной душой утвердилась в своей позиции.

ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ВОДИТЬ РЕБЕНКА НА ОБУЧАЮЩИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ВЕСТИ ЕГО В ШКОЛУ В 6 ЛЕТ?

1. Основное развитие дошкольника происходит в игре. Именно в игре благополучно развивается психика ребенка. Лучше, если он будет играть со сверстниками. Обычно это сюжетно-ролевые игры, в которых дети отрабатывают полученные от взрослых модели поведения, разряжают накопившиеся чувства, учатся взаимодействовать друг с другом.

Знаете, какой навык играет основную роль в школьном успехе ребенка? Это не умение считать, читать и писать. Это умение вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми и поддерживать здоровые отношения.

Задача родителей – создать ребенку условия для игровой деятельности. Если вместо игры и движения он начинает высиживать на преждевременных уроках, вы получаете уставшего ребенка с нарушением психоэмоционального состояния, с проблемами в социализации, с ослабшим организмом и частыми заболеваниями.

Недоигравшие дети во взрослом возрасте отличаются несамостоятельностью и безответственностью. Иначе это называют социальной беспомощностью, которая является проводником в зависимость.

Игра с ребенком является профилактикой зависимости на все 100%! 

Одна моя знакомая учит английскому языку детей, начиная с 3-х лет. И вот что она сама говорит об этом:

«Жалко этих детей. Вместо того, чтобы играть с другими детьми на детской площадке или вместе с родителями они вынуждены учить английский. Зачем? Но я не могу без вреда для себя выражать свое мнение, потому что это бизнес центра и обработанные, убежденные в необходимости изучения английского ребенком родители. Меня просто съедят, если скажу о том, что это на самом деле вредно для ребенка».

2. У ребенка 6-7 лет еще нет рефлексии, способности производить самоанализ, видеть свои поступки со стороны и прогнозировать их последствия. Этот навык развивается к 8-9 годам. Только к этому времени ребенок начинает сам управлять учебной деятельностью

Читай продолжение на следующей странице

Дошкольное образование и поступление в школу в 6 лет, 4 факта чего не стоит делать родителям